Изучение Филип.4:8 - что справедливо
Приветствую вас дорогие друзья!
Продолжаем вникать в Филип. 4:8
"Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что
справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и
похвала, о том помышляйте" (Флп. 4:8).
Быть справедливым значит делать праведный выбор в пользу истины, даже
тогда, когда это может быть в ущерб нашим интересам.
Те, кто ищут Господа, разумеют справедливость, потому что они знают Божье
Слово и могут различить добро от зла, истину от лжи.
"Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют
все" (Пр. 28 5)
… чувства навыком приучены к различению
добра и зла. (Послание к Евреям 5:14)
Господь хочет чтобы мы мыслили справедливо (праведно) и справедливо
поступали.
"Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость"
(Пс. 81-3).
"Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и
оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему" (Зах. 7:9).
Однако мы должны помнить, что милость превозносится над судом. Там где
выбор стоит между справедливостью и милостью, мы должны выбрать милость, также
как Господь не по справедливости воздал нам, а по милости спас нас. Конечно,
если оказанная нами милость будет во благо души человека, а не во вред. Поэтому
мы и должны искать Божью мудрость, чтобы могли праведно анализировать, судить,
и поступать.
"Все повеления Твои, все признаю справедливыми; всякий путь лжи
ненавижу" (Пс. 118:128).
"Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует
справедливость" (Еф. 6.1).
Еще несколько цитат из
книги «Золотые Зерна Мудрости»
Справедливость - беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо,
чему-либо.
Справедливый - действующий беспристрастно, в соответствии с истиной;
основанный на беспристрастном соблюдении истины, имеющий под собой основание
истины, оправдываемый чувством справедливости; соответствующий истине,
действительному положению дел; правильный, верный.
Справедливость есть практическое выражение истины. Дух справедливости и дух
истины - одно целое (С. Вейль). Справедливость - это истина в действии (Ж.
Жубер).
Справедливость относится не только к судебному разбирательству. Это понятие
включает в себя: честность, правдивость, верность обещаниям и многое другое.
Справедливость, говорили древние греки, - это отдать должное Богу и людям
Справедливость должна быть сильной, а сила должна быть справедливой (Б.
Паскаль).
Справедливый человек не тот, который не совершает несправедливости, а тот,
который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым
(Менандр).
Тот, кто борется за справедливость, должен быть сам справедливым.
Человек, старающийся всегда и во всем быть справедливым, в конце концов,
развивает в себе то качество характера, которое называется справедливостью.
Справедливость есть настроенность души воздавать за все по достоинству, а
достичь этого трудно, потому что одни, по недостатку разумения, не могут
понять, как воздать каждому должное, а другие, обладаемые человеческими
страстями, нарушают справедливость (Василий Великий).
Полезно же это не только судьям, но и при избрании чего бы то ни было в
жизни. Поскольку в нас есть какое-то естественное судилище, на котором
различаем доброе и лукавое, то при избрании того, что делать, нам необходимо
составлять правильные суждения о вещах и, подобно судье, который равнодушно и
со всей справедливостью выносит решение в тяжбе, доверять добродетели и
осуждать порок. Например, у тебя судятся блуд и целомудрие; высокий ум твой,
которому вверено судилище, председательствует; сластолюбие защищает блуд, а страх
Божий заступается за целомудрие. Итак, если осудишь грех и дашь победить
целомудрию, то правильно рассудишь дело. А если, позволив сластолюбию
перевесить, объявишь, что грех предпочтительнее, то рассудишь криво, подпав
клятве сказавшего: "Горе тем, которые... тьму почитают светом, и свет
тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!" (Ис. 5:20).
Поскольку, по словам того же Соломона, "помышление праведных -
правда" (Пр. 12:5), надо стараться, чтобы внутри, в потаенном судилище
помышлений, составлялись о деле строгие суждения и чтобы ум уподоблялся весам,
точно определяющим вес каждого поступка. Когда каждая заповедь судится у тебя с
противоположным ей пороком, тогда закону Божию доставляй победу над грехом.
Судятся ли стремление к избытку и равенству имений? Осуди пожелание чужого, а
добродетель одобри. Вступают ли между собой в тяжбу укоризна и долготерпение?
Постыди укоризну и предпочти долготерпение. Или препираются вражда и любовь?
Вражду, предав бесчестию, гони как можно дальше, а любовь, почтив, приближай к
себе. Судятся ли лицемерие и искренность, мужество и трусость, благоразумие и
неблагоразумие, справедливость и неправда, целомудрие и своеволие, короче
говоря, судится ли всякая другая добродетель со всяким другим пороком? Тогда-то
именно и покажи правоту суда в потаенном судилище души твоей и, сделав заповедь
как бы заседающей с тобою на суде, прояви себя ненавистником лукавства,
отвращающимся от грехов и предпочитающим добродетели. Если в каждом деле будет
побеждать у тебя лучшее, то будешь блажен в тот день, когда "Бог будет
судить тайные дела человеков", по благовестию нашему, "и мысли их, то
обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:15), не пойдешь
осужденным за склонность к худому, но будешь почтен венцами правды, какими в
продолжение всей своей жизни ты сам увенчивал добродетель (Василий Великий).
Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно (В. Гюго).
Только тот, кто знает свои слабости, может быть справедливым к слабостям
других.
Можно быть справедливым только будучи человеколюбивым (Л. Во-венорг).
Мерилом справедливости не может быть большинство голосов (Ф. Шиллер).
Любовь к жизни - это значит любовь к правде (Р. Кект). Самая горькая правда
всегда лучше сладкой лжи (Н.А. Островский). Правды надо держаться, истину надо
искать (М.М. Пришвин). Защищай правду всюду, где она подвергается гонению (Р.
Эмирсон). Справедливое и доброе будет торжествовать всюду и всегда.
Пусть Господь поможет нам все больше и больше вникать в Его Слово и быть
исполнителями, а не только слушателями!
…возрастайте в благодати и
познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день
вечный. Аминь.(Второе послание Петра 3:18)
Комментарии
Отправить комментарий