Опасность перехода от благодати к законичеству

Приветствую всех!
Размышление об опасности перехода от благодати к законичеству.

6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7. которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
(Послание к Галатам 1:6,7)
Превратить благовествование -  значит исказить.
К какому превратному благовествованию уклонились галаты?

Павел делится своим опытом.
2. Ходил же по откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3. Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4. а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5. мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
(Послание к Галатам 2:2-5)
О какой свободе идёт речь? Чему не уступили и не покорились?
Свобода от закона. Не покорились закону. Почему? Потому что исказилась бы благая весть. Получилось бы, что жертвы Христа недостаточно, к ней нужно добавить дела закона.
Павел ссылается на Апостолов, чей авторитет имел большой вес в глазах Галатов, он говорит, что они на него ничего не наложили, кроме как посоветовали помнить о нищих.

9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным,
10. только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
(Послание к Галатам 2:9,10)

И ещё Павел вспомнил случай в котором он обличил Петра в том что тот хотел выглядеть хорошо перед теми кто исполнял закон (я думаю что они хоть и уверовали во Христа продолжали исполнять дела закона, потому что они были евреями и это был их образ жизни) и тем самым подал повод к соблазну.

11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?
15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Послание к Галатам 2:11-16)
Следующие стихи ещё больше подчёркивают эту истину.
17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Послание к Галатам 2:17-21)
О чём 17-ый стих? Каким образом ища оправдания во Христе, можно оказаться грешниками? Никаким образом. Но в глазах тех кто исполнял закон, он выглядел грешником, потому что Павел был свободен от соблюдения закона. Пётр попался на это искушение, он не хотел выглядеть грешником в глазах иудеев за то что ест вместе с язычниками.
Галаты тоже попались на этом.
1. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2. Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
3. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4. Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
(Послание к Галатам 3:1-4)

Далее Павел объясняет что мы наследники Авраама по обетованию, а не по закону.

16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
17. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.
18. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Далее, он объясняет для чего был дан закон.

19. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов рукою посредника.
(Послание к Галатам 3:16-19)
24. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25. по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Послание к Галатам 3:24-29)

Далее, Павел спрашивает, для чего вы опять возвращаетесь к постановлениям?

9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Послание к Галатам 4:9-11)

Для чего Павел боится, не напрасно ли он трудился? Потому что Галаты  делали то чего Бог им не повелевал.

Павел ещё раз объясняет разницу между первым (ветхим заветом) и новым заветом.
21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22. Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Послание к Галатам 4:21-31)

30-й стих говорит что два завета не могут вместе жить, и наследовать одно наследство.

1. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5. а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
(Послание к Галатам 5:1-5)

13. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
14. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
(Послание к Галатам 5:13,14)

Как всё это относится к нам? Нас теперь никто не принуждает обрезываться, а обрезание подразумевало исполнение закона.
Это самый трудный момент для меня объяснить, чтобы было правильно понято.
  1. Мы знаем что дела нас не оправдывают.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2:8-9
  1. Мы знаем что вера без дел мертва.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Иакова 2:26
  1. Мы увидели что вера + дела оказалось искажённым благовествованием. Теперь, как это понять и соотносить с первым и вторым пунктом?
Ответ в том, что или кто является источником этих дел. Само понятие: вера + дела указывает, на то что дела - самостоятельное составляющая.
Дела должны иметь тот же источник что и плоды. Дела должны исходить из веры, а не из чего-то другого. Дела должны быть те про которых написано:
потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Фил. 2:13
Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
(Послание к Ефесянам 2:10)
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:21)
Тут важно отметить чтобы дела были соделаны в Боге, именно те, на которые Бог даёт желания и те которые Он нам предназначил для Его Славы.
Эти дела не отдельное составляющая которая добавляется к вере для нашего спасения, эти дела исходят от веры.
Если бы эти дела были бы как у Галатов, то они умалили бы жертву Христа делая её недостаточной для спасения, и это привело бы к отпадению от благодати.
Нужны ли дела? Да, но исходящие от веры (от Бога), а не добавочные к вере.

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
(Послание к Галатам 5:22-25)




Пожелание всем нам: поступать по духу!
Благословений всем в этом!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идолопоклонство Библии

Самопрощение